Как паять полипропиленовые трубы

Дата: 17 января 2014

Как паять полипропиленовые трубыОтличительной чертой монтажа полипропиленовых труб является способ их соединения. Пайка полипропиленовых труб это контактная сварка, которая может выполняться различными способами.

Применение специальных муфт.

При диаметре от 40 до 63 см основным способом является муфтовая сварка полипропиленовых труб. Как понятно из названия, соединение двух труб происходит при помощи специальной сварочной муфты. Такой способ сварки может применяться и для труб большего диаметра, в случае если есть соответствующая муфта большого диаметра.

Раструбная сварка.

Это самый простой способ соединения полипропиленовых труб. Для его выполнения используется специальное приспособление, называемое часто паяльником. Это ручной сварочный аппарат, который при сварке труб до 20 мм диаметром применяется без специального центрирующего устройства.

О сварочных насадках.

Паяльник имеет специальные сварочные насадки. Это нагревательные элементы, которые служат для оплавления наружной части трубы (гильза) и внутренней части трубы (дорн). Обычно для снижения пригорания, их покрывают тефлоном. Диаметр насадки колеблется от 16 до 40мм. Целостность тефлонового покрытия  — гарантия качественной сварки. Поэтому когда сварка каждого стыка закончена, насадку необходимо отчистить не допуская её охлаждения. Для этого используются деревянные скребки или брезентовая ткань.

Процедура сварки.

А теперь непосредственно расскажем как паять полипропиленовые трубы. Паяльник необходимо установить на ровную поверхность и при помощи специального ключа закрепить насадки необходимого диаметра. Главное условие – удобство монтажа, поэтому ту трубу, которая закреплена на стене, ставят ближе к краю паяльника. Самый лучший шов получается при стационарной сварке, соединение труб, уже закреплённых на стене. Этот этап сварки проводят с помощником. Качество шва определяет его долговечность.

Сварку не проводят, если температура воздуха ниже 0Со. В жаркое время года длительность сварки уменьшается. Температура сварки полипропиленовых труб – 260Со. Время сварки 10-15 минут. Перед началом необходимо прогреть аппарат в течение 10 минут.

Диаметр фитинга должен быть чуть меньше наружного диаметра трубы.

Труба разрезается специальными ножницами, края обезжириваются, удаляется грязь и мусор. Для труб с наружным армированием снимается два слоя – верхний полипропиленовый и алюминиевый. При использовании оборудования одного производителя никакой дополнительной разметки выполнять не придётся.

Подготовленная труба подаётся внутрь гильзы до отметки, а фитинг плотно надевается на дорн.

Выдерживается время нагрева, после чего детали вынимаются и соединяются между собой с обязательным соблюдением соосности. Нельзя поворачивать их по время соединения. После этого соединению дают остыть.

Фланцевый стык.

Применяется для труб большого диаметра в случае необходимости получения разборного соединения. Требует специального оборудования и обученного персонала.

Другие статьи по теме

Таможенное оформление грузов

Таможенное оформление грузов Международная торговля грузами очень развита, поэтому прежде чем попасть на полки груз преодолевает...

Новый Mustang приезжает в Европу

Новый Mustang приезжает в Европу Совершенно новый электрический Mustang Mach-E - первый серийный автомобиль Ford, разработанный с...

Мы протестировали новую народную машину ...

Мы протестировали новую народную машину VW У электрического хэтчбека Volkswagen ID. 3, недавно дебютировавшего в Болгарии, сложная, но...

Юбилейный логотип Peugeot

Юбилейный логотип Peugeot 26 сентября 1810 года компания PEUGEOT Frères Aînés была официально основана на акте денежного...