Из всех существующих сегодня водопропускных сооружений, наиболее часто используются водопропускные трубы. Такие трубы устанавливаются для пропуска водных потоков небольших объемов.
Устраиваются такие сооружения на пересечении автомобильных или железных дорог с ручьями, оврагами и лощинами, по которым течет дождевая или талая вода. Главным условием устройства водопропускного сооружения является исключение сужение проезжей части. Тип дорожного покрытия также не требует изменений.
Водопропускные конструкции имеют круглое или прямоугольное сечение. Диаметр — не менее 0,75 м. Особую популярность завоевали гофрированные трубы металлические, имеющие массу преимуществ, по сравнению с бетонными трубами.
Главные отличия:
Технические возможности современных металлических гофротруб несопоставимы с предыдущими технологиями. Это лишний раз подтверждает о целесообразности их использования.
Обустройство водопропускного сооружения при помощи гофротруб может выполняться одним из двух способов. Самым простым считается продавливание трубы через тело насыпи. Возможно это в случаях использования мелкофракционной смечи или грунта. При втором способе, сначала устанавливается труба, в дальнейшем засыпаемая грунтом или обустраиваемая габионами. Поверх насыпи устраивается дорожное полотно или железная дорога. Чем выше насыпь, тем меньшая нагрузка оказывается на саму трубу.
Для создания надежного и долговечного водопропускного сооружения рекомендуется использовать габионы — металлические сетки, наполненные природным камнем. Разнообразие габионных конструкций позволяет легко обустроить водопропускную трубу. Для этого используются:
В качестве наполнителя используется натуральный камень, характеристики которого должны отвечать требованиям проекта по морозоустойчивости и прочности. Главным отличием водопропускного сооружения на основе габионных конструкций является долговечность, экологическая безопасность, предупреждение гидростатической нагрузки и отсутствие необходимости в каком-либо уходе. А простота в установке исключает привлечение тяжелой спецтехники.
|
| ||||||||
|
| ||||||||